В Узловском железнодорожном техникуме завершились встречи с представителями МЖД
В пятницу, 8 октября, в Узловском железнодорожном техникуме – филиале Петербургского университета путей сообщения Императора Александра I завершилась серия тематических встреч учащихся с будущими работодателями, представителями разных структурных подразделений Тульского региона. Основная их цель – профориентация, привлечение будущего кадрового потенциала к работе на столичной магистрали.
Всего прошло шесть таких встреч. В гости к студентам в техникум пришли представители семи структурных подразделений Тульского региона Московской железной дороги.
Узловскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки представил на этих встречах заместитель начальника Евгений Титус, Узловскую дистанцию пути – начальник Николай Гимпель. Тульскую дистанцию пути – её начальник Павел Никитин и заместитель по кадрам и социальным вопросам Юлия Пашкова. Плехановскую дистанцию инфраструктуры – её руководитель Александр Люлюкин. Тульскую дистанцию инженерных сооружений – начальник Андрей Кузнецов. Тульский центр организации работы железнодорожных станций был представлен начальником Андреем Фесуновым, а за то, чтобы прийти на работу в путевую машинную станцию № 55, агитировал её руководитель Сергей Трифонов.
Каждый из них рассказал о своём предприятии, преимуществах работы на нём, предоставляемых молодым специалистам социальных гарантиях.
«У нас студентов обучают железнодорожным профессиям, а чтобы они имели возможность поближе ознакомиться с будущей трудовой деятельностью, приглашаем руководителей структурных подразделений региона, – рассказала «Московскому железнодорожнику» директор Узловского железнодорожного техникума – филиала ПГУПСа Ольга Гречнева. – Железнодорожники Тульского региона нам всегда и во всём идут навстречу».
Одна из самых насыщенных встреч, по мнению Ольги Гречневой, состоялась с представителями Узловской дистанции СЦБ.
«Мы готовились к встрече со студентами, – отметил заместитель начальника Узловской дистанции СЦБ Евгений Титус. – Остановились на тенденциях развития железной дороги в целом и в частности на грядущей электрификации участка Ожерелье – Елец. Рассказали о молодёжной политике МЖД и о самой дистанции».
В результате студенты буквально забросали представителей дистанции вопросами социального и производственного характера.
«Надеемся, что теперь многие придут к нам работать, – подчеркнул Евгений Титус. – Считаю, что одна из главных целей – привлечение внимания будущих потенциальных работников к нашей дистанции – была достигнута. Мы рассказали ребятам о её структуре, перспективах продвижения по профессиональной лестнице, социальных гарантиях, постарались заинтересовать их молодёжной политикой Тульского региона дороги. Думаю, нам это удалось».
Подросткам также сообщили, что в дистанции грядут серьёзные перемены, что в ближайшем будущем реле заменят на микропроцессоры, что во время электрификации участка Ожерелье – Елец потребуются работники новых специальностей. Поэтому на четвёртом курсе для студентов специальности «автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» будет введён предмет, который позволит освоить специализацию «электроснабжение».
«Считаю, что цель профессиональной ориентации наших студентов была достигнута, – заметила Ольга Гречнева. – У меня было несколько бесед с ребятами нашего техникума, и все они изъявили желание после окончания учебного заведения работать на железной дороге. Конечно, такие встречи побуждают студентов лучше учиться, чтобы именно их взяли на работу. К ним приходит понимание того, что железная дорога как работодатель предоставляет стабильную оплату труда, социальные гарантии, льготы для молодого специалиста. Один из студентов после такой встречи сказал: «Мы будем зарабатывать на железной дороге около 60 тыс. руб. Для нашего региона это немалые деньги».
«Встреча была достаточно интересной и познавательной, – сказал учащийся 2-го курса, обучающийся по специальности «автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Стас Коробецкий. – В результате я ещё больше уверился в верности избранной профессии. Наверное, пойду работать именно в эту дистанцию».
Аналогичного мнения придерживается и ряд его товарищей. Среди них второкурсники Кирилл Зоткин и Татьяна Силионова, третьекурсница Евгения Моховикова, первокурсники Алексей Пашков и Лёва Петросян. Всех их заинтересовал рассказ Евгения Титуса.
В этом году в Узловском железнодорожном техникуме выпуск составил 62 специалиста. По специальности «автоматика и телемеханика на транспорте» выпуск составил 20 ребят. Но после защиты диплома их всех призвали в армию. Выпуск по «организации перевозок и управление на транспорте» – 27 человек. Из них семеро ребят были призваны на службу в армии. А из 20 девочек пять поступили в ПГУПС, 12 трудоустроены в Тульском, двое в других регионах Московской железной дороги и одна работает на Северо-Кавказской железной дороге.
Выпуск специалистов «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» составил 15 человек, из них 12 парней забрали в армию. Две девочки трудятся в Тульском региональном отделении Московской дороги и одна в другом отделении столичной магистрали.
«Статистика последних лет нам свидетельствует, что из выпуска, как правило, более 60% трудоустраиваются и работают на полигоне МЖД. Это говорит о том, что специалисты после окончания нашего учебного заведения востребованы железной дорогой. А ежегодные встречи, которые мы проводим с представителями структурных подразделений Тульского региона железной дороги, как никогда помогают ориентировать выпускников на дальнейшую работу на полигоне столичной магистрали», – считает Ольга Гречнева.
Сегодня в Узловском железнодорожном техникуме обучаются на очной и заочной формах более 300 студентов. Из них почти четверть – это целевики.
Валерий Павлов
(с) газета Гудок