Методическая работа в техникуме

Методическая работа в техникуме

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ТЕХНИКУМЕ

– это часть системы непрерывного образования преподавателей в целях, освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся; повышение уровня подготовленности преподавателя к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.

Методическая работа техникума ориентирована на достижение и поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса, содействует развитию навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований, органично соединяется с повседневной практикой преподавателя

Методическая работа в техникуме

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1) аналитическое направление:

— анализ результатов методической деятельности, определение направлений ее совершенствования;

2) информационное направление:

— формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической педагогической информации;

— ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии образования, содержанием программ, с новинками научно-педагогической литературы, опытом инновационной деятельности пренподавателей;

3) организационно-методическое направление:

— изучение запросов преподавателей, оказание практической помощи молодым специалистам, всем работникам, в том числе в период подготовки к аттестации;

— прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров;

— обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы;

— проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов;

4) консультативное направление:

— популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

— организация научно-консультативной работы для преподавателей;

 

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТЕХНИКУМА: 

1) Учебно-методическая работа:

— составление рабочих программ преподаваемых дисциплин и календарно-тематических планов;

-составление методических указаний, инструкций и локальных актов по видам образовательной деятельности обучающихся;

-составление учебно-методических комплексов, отражающих использование методов активного обучения, современных образовательных технологий в области преподаваемых дисциплин;

— разработка контрольно-оценочных средств, а так же заданий для самостоятельной работы обучающихся.

2) Организационно-методическая работа:

— участие в работе цикловых методических комиссий по вопросам обеспечения образовательного процесса;

— участие в профессиональных смотрах-конкурсах;

— проведение открытых занятий, с целью представления накопленного педагогического опыта в области применения современных образовательных технологий;

— подготовка обучающихся к участию в смотрах-конкурсах, соревнованиях по видам учебной деятельности.

3) Научно-методическая работа:

— организация и проведение научно-практических семинаров, конкурсов профессионального мастерства, конференций;

— участие в научно-практических конференциях по вопросам обобщения собственного педагогического опыта.

Методическая работа в техникуме

 

 

                                                           Рассмотрено и одобрено на

заседание Педагогического Совета

 

Протокол № 2 от 24.09.2018 года

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Узловского ж.д.

техникума — филиала ПГУПС

Г.В. Шершнев

 «24» сентября 2018г.

 «_____»_________201   г.

 

ЕДИНАЯ  МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА УЗЛОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЕХНИКУМА – ФИЛИАЛА ПГУПС

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Внедрение современных образовательных технологий  в учебный процесс с целью активизации познавательной деятельности обучающихся техникума и повышения их качества знаний»

 

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Самообразование участников педагогического процесса как условие повышения уровня профессионализма, формирование профессионализма преподавателей для повышения качества обучения.

 

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

 — Продолжить работу педагогических работников по совершенствованию программной и учебно-методической документации по профессиям и специальностям в соответствии с ФГОС СПО и профессиональными стандартами, по разработке электронных учебно-методических комплексов учебных дисциплин, профессиональных модулей.

— Повышать творческий и методический уровень преподавания дисциплин, МДК.  Использовать современные образовательные технологии с целью повышения качества знаний и успеваемости обучающихся.  Продолжить работу по освоению инновационных подходов в обучении, обеспечивающих качественное образование.

— Усилить работу по приобщению преподавателей к поисковой, научно-исследовательской деятельности для успешной профессиональной деятельности и профессионального роста.

— Развивать исследовательские способности обучающихся, способствовать их участию в конкурсах различного уровня. 

— Осуществлять мониторинг деятельности цикловых методических комиссий техникума.

 — Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих преподавателей и мастеров п/о техникума, применение в практике работы результатов педагогических исследований, передового опыта коллег.

ВЫХОД: методические рекомендации, методические разработки, открытые учебные занятия, воспитательные мероприятия, дни практики, мастер-классы и практикумы участников педагогического процесса.

 

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Обновление базы данных о педагогических работниках техникума.
  • Анализ состояния и результатов методической работы в техникуме.
  • Сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса, обобщение полученной информации.
  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогов через организацию издательской деятельности, сетевого взаимодействия.
  1. Информационно-методическая деятельность:
  • Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и т. д.).
  • Приобщение педагогических работников техникума к опыту инновационной деятельности.
  • Информирование педагогов о новых направлениях в развитии профессионального и дополнительного профессионального образования, о содержании образовательных программ, нормативных, локальных актах.
  • Участие в различных мероприятиях по трансляции педагогического опыта, подготовка информационных материалов, проведение инструкционно-методических совещаний.
  • Для решения задачи повышения теоретической и практической готовности педагогов к осуществлению образовательного процесса провести в учебном году семинары-практикумы: «Современные технологии обучения», «Педагогические технологии, поддерживающие компетентностно- ориентированное обучение».

III. Организационно-методическая деятельность:

  • Оказание методической помощи преподавателям в период подготовки к аттестации.
  • Составление планов, графиков, организация планирования работы предметно-цикловых комиссий и индивидуальных планов научно-методической работы.
  • Планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.
  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, метапредметной проектной деятельности, единого методического дня.
  • Организация работы предметно-цикловых комиссий.

 

СОСТАВ  МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

Председатель – Е.Е. Леонтьева, заместитель директора по учебной работе;

Члены Совета:

— Н.П. Коротаева, методист;

— М.С.Комоликова, преподаватель, заведующий отделением специальностей 08.02.10 и 15.02.07;

— Н.А. Мелихова, преподаватель, заведующий отделением специальности 38.02.01;

— Н.В. Суханова, преподаватель, заведующий отделением специальностей 23.02.01 и 27.02.03;

— Н.Б. Ананьева, преподаватель, председатель цикловой комиссии;

— О.В. Архангельская, преподаватель, председатель цикловой комиссии;

— Е.В. Казакова, преподаватель, председатель цикловой комиссии.