Урок проходил в форме конкурса «Будь готов к защите Отечества!» и стал итогом изучения студентами раздела «Основы военной службы в Вооружённых Силах РФ».
Преподавателем заранее было дано задание студентам подготовиться к уроку в форме конкурса. В учебной группе УЗАТ 351 обучаются девушки и юноши, всего 27 человек. Для проведения конкурса учебная группа была разделена на 3 команды, где каждый командир со своей командой готовились к конкурсу. Студенты, старались раскрыть свои творческие способности, они использовали Интернет — ресурсы, подготовили презентации и видеофильмы о роли Вооружённых Силах РФ на современном этапе.
Открытый урок начался с выполнения воинских ритуалов: доклада старосты преподавателю, воинского приветствия, проверки студентов.
В ходе конкурса студентам предстояло выполнить 6 теоретических и практических заданий, закрепить полученные теоретические знания в практической деятельности, приобрести навыки владения оружия, находящегося на вооружении у военнослужащих ВС РФ.
Студенты всех команд успешно выполнили тестовые задания, получив только оценки «отлично» и «хорошо». В первом задании отлично выполнили строевые приёмы студенты: Алексей Бородин, Роман Мишкин, Денис Яфизов. Они показали образцовую строевую выправку и слаженность, получив оценки «отлично».
Во втором и третьем задании соревновались студенты во владении автоматом Калашникова АКС-74. Среди девушек отличилась Дарья Базыкина, успешно выполнив все упражнения с автоматом. Она показала юношам, что девушки не хуже их освоили оружие и готовы к защите Отечества.
При выполнения норматива по неполной разборке и сборке автомата АК-74 и АКС-74 лучшим был студент Бехруз Эльчибеков, его результат 20,8 секунд, второй результат у студента Ильи Макляк — 21,5 секунд, а третьим стал студент Виталий Геращенко с результатом 27,3 секунды.
Теоретические задания студенты Юрий Дуда и Алексей Лямин выполнили на «отлично», а студент Евгений Устинов на «хорошо».
Элемент состязательности позволил сделать занятие динамичным и интересным. Студенты выполняли многоуровневые ситуационные задачи по основам военной службы. Команды использовали «мозговой штурм», когда решение принималось после обсуждения задания всеми студентами каждой команды. Все команды на «отлично» решили все ситуационные задания.
На открытом уроке эмоционально прочитала стихотворение «Девочка, прошедшая войну» поэтессы Татьяны Лавровой студентка Елена Скакунова. Эта студентка стала лауреатом областного студенческого творчества, посвящённого 70-летию Великой Победы. Студент Владислав Карпов зачитал письмо погибшего танкиста, который написал его своей жене. Письмо нашли после 35 лет после окончания Великой Отечественной войны в лесах под Брянском.
На занятии были представлены выполненные студентами презентации: «Вооружённые Силы РФ на современном этапе», «Боевые традиции ВС РФ». С интересом студенты просмотрели видеофильм о выполнении боевой операции «Возмездие» военно-космических войск России в Сирийской Арабской республике.
Урок по основам военной службы прошёл интересно, при активном участии всех студентов группы, включая и девушек, что позволяет сделать вывод о целесообразности проведения уроков в форме конкурса.