30 марта 2022 года был проведён открытый урок по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» по теме «Соблюдение мер пожарной безопасности и использование средств пожаротушения на железнодорожном транспорте» в учебной группе УЗОП 351 специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».
На уроке использовались методы: словесные, наглядные, практические, сравнения, исследования, демонстрации.
Целью урока стало углубленное изучение темы «Соблюдение мер пожарной безопасности и использование средств пожаротушения на железнодорожном транспорте», закрепление полученных знаний в практической деятельности.
Студенты хорошо выполнили домашнее задание, которое включало 19 пунктов, среди них: написание выступлений, рефератов, оформление презентаций и слайд-шоу, видеофильмы. Темы заданий включали: статистику пожаров в Тульской области; примеры подвигов пожарных и граждан при тушении и спасении пострадавших на пожаре; средства пожаротушения, их типы, используемые на железнодорожном транспорте России, оказание медицинской помощи пострадавшим и другие задания.
При проверке домашнего задания одними из лучших были работы студентов:
Нугуманова Руслана, Ерошкиной
Анастасии, Алехиной Евгении.
В ходе открытого урока студенты выполнили тестирование по изученому разделу учебной дисциплины, показав отличные и хорошие результаты по знанию изученного материала. Для наглядности о быстроте распространения огня студентам был показан видеофильм, где в течение 5 минут выгорает квартира из-за нарушений мер пожарной безопасности.
Елфимова Дарья дополнила видеоматериал анализом пожаров на железнодорожном транспорте.
Агафонов Илья в фиксированном выступлении довел студентам статистику пожаров в Тульской области и о мерах пожарной безопасности в особо опасный пожарный период.
Студентка Мирзаева Валерия рассказала о причинах возникновения пожаров, о классах пожаров, которые возникают на железнодорожном транспорте.
Рубанов Артём выступил на уроке о требованиях пожарной безопасности, используя выполненную презентацию.
При изучении нового материала, студенты узнали о роли пожарных поездов ОАО «РЖД», их назначении, оснащении, личном составе поезда, времени выезда для тушения пожара.
Устный опрос показал, что хорошо студенты подготовились к открытому уроку, их ответы были грамотными и полными. Особый интерес у студентов вызвал просмотр видеофильма МЧС в форме исследования: «Какой огнетушитель лучший при тушении пожара».
Студенты Бакушин Виталий и Карпухин Сергей показали, как нужно использовать огнетушители при пожаре, используя 5 макетов огнетушителей.
Студенты узнали о подвигах и героизме наших граждан при спасении людей на пожаре, многие из героев были награждены медалью МЧС «За отвагу на пожаре» и орденом РФ «Мужества». Это показывает, что в стране есть неравнодушные люди, готовые прийти на помощь другим в трудную минуту.
Студентка Рыбкина Полина рассказала об оказании первой медицинской доврачебной помощи пострадавшим от пожаров.
Студенты закрепили полученные знания по выполнению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца пострадавшему на демонстрационной модели «БРЭД».
На заключительной части урока студенты решали ситуационные задачи, касающиеся пожарной безопасности, возникновения пожаров, применения первичных средств пожаротушения на железнодорожном транспорте при возникновении пожаров, аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций. Это были ситуационные задачи, связанные с возгоранием на объектах транспорта, в быту, на производстве, в лесу.
Студентами было рассмотрено 12 ситуаций. Все ситуационные задачи были решены правильно.
Закончился урок подведением итогов, были отмечены лучшие ответы, объявлены оценки студентам, дано задание на самостоятельную работу.
Присутствующие на уроке преподаватели Мергулов Г.Н и Подшибякин Н.С. отметили актуальность изученной темы, напомнили студентам о том, что полученные знания и навыки пригодятся им в практической деятельности, в работе на железнодорожном транспорте.
Преподаватель В.Н.Вишкин