Открытый урок — конкурс научных разработок электронных устройств

15 апреля 2025 года в Узловском железнодорожном техникуме – филиале Петербургского государственного университета путей сообщения состоялся открытый урок-конкурс научных разработок электронных устройств. Мероприятие прошло в рамках предметной недели преподавателя кафедры – кандидата технических наук Михеда Антона Дмитриевича, приуроченной к ежегодному фестивалю «Неделя науки – 2025».

Участниками мероприятия стали студенты группы УЗАТ-224, обучающиеся по дисциплине «Электронная техника». Темой открытого урока стали «Передатчики и приёмники радиосигнала на частоте 433 МГц». В ходе занятия были рассмотрены принципы работы и схемы подключения современных радиомодулей, функционирующих на частоте 433 МГц — в частности, модули FS1000A (передатчик) и MX-RM-5V (приемник).

Особое внимание было уделено практическому применению данных технологий. На занятии был представлен макетный образец радиоуправляемой модели машинки, работающей на базе указанных радиомодулей. Студенты не только продемонстрировали работу устройства, но и представили его 3D-модель, подготовленную с помощью современных средств моделирования.

В рамках конкурса студенты также представили другие научно-практические проекты, среди которых:

  • Макет радиоуправляемой машинки;

  • Модули приёма и передачи радиосигнала на частоте 433 МГц;

  • Макетное устройство для дублирования ключей домофонов и бесконтактных карт доступа, собранное с использованием модуля RDM6300.

Для реализации всех проектов использовалась микроконтроллерная платформа Arduino, что позволило участникам продемонстрировать не только инженерные, но и программные навыки.

По итогам конкурса лучшей научной разработкой было признано устройство для дублирования ключей домофонов, отличающееся высокой практической значимостью и качеством исполнения.

Преподаватель дисциплины, Антон Дмитриевич Михед, отметил высокий уровень подготовки студентов, их увлеченность предметом и способность к самостоятельной исследовательской деятельности. Открытый урок стал важным этапом в развитии инженерного мышления обучающихся и прекрасной возможностью применить теоретические знания на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *