МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ТЕХНИКУМЕ
– это часть системы непрерывного образования преподавателей в целях, освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся; повышение уровня подготовленности преподавателя к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.
Методическая работа техникума ориентирована на достижение и поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса, содействует развитию навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований, органично соединяется с повседневной практикой преподавателя
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1) аналитическое направление:
— анализ результатов методической деятельности, определение направлений ее совершенствования;
2) информационное направление:
— формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической педагогической информации;
— ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии образования, содержанием программ, с новинками научно-педагогической литературы, опытом инновационной деятельности пренподавателей;
3) организационно-методическое направление:
— изучение запросов преподавателей, оказание практической помощи молодым специалистам, всем работникам, в том числе в период подготовки к аттестации;
— прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров;
— обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы;
— проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов;
4) консультативное направление:
— популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
— организация научно-консультативной работы для преподавателей;
ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТЕХНИКУМА:
1) Учебно-методическая работа:
— составление рабочих программ преподаваемых дисциплин и календарно-тематических планов;
-составление методических указаний, инструкций и локальных актов по видам образовательной деятельности обучающихся;
-составление учебно-методических комплексов, отражающих использование методов активного обучения, современных образовательных технологий в области преподаваемых дисциплин;
— разработка контрольно-оценочных средств, а так же заданий для самостоятельной работы обучающихся.
2) Организационно-методическая работа:
— участие в работе цикловых методических комиссий по вопросам обеспечения образовательного процесса;
— участие в профессиональных смотрах-конкурсах;
— проведение открытых занятий, с целью представления накопленного педагогического опыта в области применения современных образовательных технологий;
— подготовка обучающихся к участию в смотрах-конкурсах, соревнованиях по видам учебной деятельности.
3) Научно-методическая работа:
— организация и проведение научно-практических семинаров, конкурсов профессионального мастерства, конференций;
— участие в научно-практических конференциях по вопросам обобщения собственного педагогического опыта.
Рассмотрено и одобрено на заседание Педагогического Совета
Протокол № 2 от 24.09.2018 года
| УТВЕРЖДАЮ Директор Узловского ж.д. техникума — филиала ПГУПС Г.В. Шершнев «24» сентября 2018г. «_____»_________201 г. |
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА УЗЛОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЕХНИКУМА – ФИЛИАЛА ПГУПС
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс с целью активизации познавательной деятельности обучающихся техникума и повышения их качества знаний»
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Самообразование участников педагогического процесса как условие повышения уровня профессионализма, формирование профессионализма преподавателей для повышения качества обучения.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
— Продолжить работу педагогических работников по совершенствованию программной и учебно-методической документации по профессиям и специальностям в соответствии с ФГОС СПО и профессиональными стандартами, по разработке электронных учебно-методических комплексов учебных дисциплин, профессиональных модулей.
— Повышать творческий и методический уровень преподавания дисциплин, МДК. Использовать современные образовательные технологии с целью повышения качества знаний и успеваемости обучающихся. Продолжить работу по освоению инновационных подходов в обучении, обеспечивающих качественное образование.
— Усилить работу по приобщению преподавателей к поисковой, научно-исследовательской деятельности для успешной профессиональной деятельности и профессионального роста.
— Развивать исследовательские способности обучающихся, способствовать их участию в конкурсах различного уровня.
— Осуществлять мониторинг деятельности цикловых методических комиссий техникума.
— Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта творчески работающих преподавателей и мастеров п/о техникума, применение в практике работы результатов педагогических исследований, передового опыта коллег.
ВЫХОД: методические рекомендации, методические разработки, открытые учебные занятия, воспитательные мероприятия, дни практики, мастер-классы и практикумы участников педагогического процесса.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Аналитическая деятельность:
- Обновление базы данных о педагогических работниках техникума.
- Анализ состояния и результатов методической работы в техникуме.
- Сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса, обобщение полученной информации.
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогов через организацию издательской деятельности, сетевого взаимодействия.
- Информационно-методическая деятельность:
- Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и т. д.).
- Приобщение педагогических работников техникума к опыту инновационной деятельности.
- Информирование педагогов о новых направлениях в развитии профессионального и дополнительного профессионального образования, о содержании образовательных программ, нормативных, локальных актах.
- Участие в различных мероприятиях по трансляции педагогического опыта, подготовка информационных материалов, проведение инструкционно-методических совещаний.
- Для решения задачи повышения теоретической и практической готовности педагогов к осуществлению образовательного процесса провести в учебном году семинары-практикумы: «Современные технологии обучения», «Педагогические технологии, поддерживающие компетентностно- ориентированное обучение».
III. Организационно-методическая деятельность:
- Оказание методической помощи преподавателям в период подготовки к аттестации.
- Составление планов, графиков, организация планирования работы предметно-цикловых комиссий и индивидуальных планов научно-методической работы.
- Планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, метапредметной проектной деятельности, единого методического дня.
- Организация работы предметно-цикловых комиссий.
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
Председатель – Е.Е. Леонтьева, заместитель директора по учебной работе;
Члены Совета:
— Н.П. Коротаева, методист;
— М.С.Комоликова, преподаватель, заведующий отделением специальностей 08.02.10 и 15.02.07;
— Н.А. Мелихова, преподаватель, заведующий отделением специальности 38.02.01;
— Н.В. Суханова, преподаватель, заведующий отделением специальностей 23.02.01 и 27.02.03;
— Н.Б. Ананьева, преподаватель, председатель цикловой комиссии;
— О.В. Архангельская, преподаватель, председатель цикловой комиссии;
— Е.В. Казакова, преподаватель, председатель цикловой комиссии.