Диспут, проведенный на уроке истории

29 ноября 2023 года в ходе недели «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин» в учебной группе УЗОП 112 проведен диспут по Разделу 1. «Россия и мир 1914-1922 г. Переход от капитализма к социализму» по учебной дисциплине «История». Тема диспута «Положительные и отрицательные черты общественно – экономических формаций: социализм и капитализм. Анализ развития формаций».

Диспут (лат. disputatio) — в системе образования способ ведения спора, проводимого с целью установления научной истины. Диспут подчинялся формальным правилам, основными из которых были ссылки на устоявшиеся письменные авторитетные источники и тщательный анализ аргументов каждой из сторон. Целью диспута было доказательство превосходства того или иного учения, взглядов на различные проблемы, ситуации, явления, теории.

На уроке по учебной дисциплине Истории студенты изучили тему «Переход от капиталистической к социалистической формации в нашей стране с 1917 года». Цель диспута на уроке по данной теме – показать положительные и отрицательные черты общественно – экономических формаций: капитализма и социализма, проанализировать особенности данных формаций. Используя источники Интернета студенты выполнили домашнее задание: составили таблицу положительных и отрицательных черт двух формаций, раскрыли историческую роль формаций и их значение для истории и развития нашей страны.

Студенты учебной группы УЗОП 112 на уроке разделились на две команды. В ходе диспута сразу определились свои лидеры. В первой команде лидером стала студентка Новикова Анастасия, во второй команде — студентка Алешина Владисдава. Вопросы диспута задавал преподаватель учебной дисциплины, а учет результатов диспута вела студентка Матвеева Вероника. Вот где проявились у студентов ораторские способности и знания исторического материала истории царской России и РСФСР.

В ходе диспута рассматривались 40 вопросов, касающиеся преимуществ и недостатков общественно — экономических формаций капитализма и социализма. Помимо основных вопросов и самими студентами были предложены свои вопросы.

В диспуте одержала победу первая команда с лидером Новиковой Настей, их команда была более активной и правильно ответила на 31 задания диспута, они быстрее аргументировали свои утверждения, используя неоспоримые доказательства. Вторая команда во главе с Алешиной Владой показала результат в 22 задания. Задания диспута включали в себя исторический материал, роль исторических личностей и событий в нашей стране, анализ этих событий и вывод, который нужно было сделать и доказать, при этом, нужно было опередить соперников.

Диспут в очередной раз доказал, что в споре рождается истина! Но, чтобы победить в диспуте – нужны знания. Данная форма урока по учебной дисциплине История расширила у студентов исторические знания о нашей стране, помогла раскрыть способности знания каждого студента.

Диспут прошел в дружеском и доброжелательном споре и главное – без обид. Активные участники диспута получили оценки «отлично», остальные участники получили оценки «хорошо».

Вишкин В.Н.

Преподаватель — организатор основ безопасности жизнедеятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *