Главная » Наука » Методическая работа в техникуме

Методическая работа в техникуме

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ТЕХНИКУМЕ

– это часть системы непрерывного образования преподавателей в целях, освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся; повышение уровня подготовленности преподавателя к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.

Методическая работа техникума ориентирована на достижение и поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса, содействует развитию навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований, органично соединяется с повседневной практикой преподавателя

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1) аналитическое направление:

— анализ результатов методической деятельности, определение направлений ее совершенствования;

2) информационное направление:

— формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической педагогической информации;

— ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии образования, содержанием программ, с новинками научно-педагогической литературы, опытом инновационной деятельности пренподавателей;

3) организационно-методическое направление:

— изучение запросов преподавателей, оказание практической помощи молодым специалистам, всем работникам, в том числе в период подготовки к аттестации;

— прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров;

— обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы;

— проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов;

4) консультативное направление:

— популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

— организация научно-консультативной работы для преподавателей;

 

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТЕХНИКУМА: 

1) Учебно-методическая работа:

— составление рабочих программ преподаваемых дисциплин и календарно-тематических планов;

-составление методических указаний, инструкций и локальных актов по видам образовательной деятельности обучающихся;

-составление учебно-методических комплексов, отражающих использование методов активного обучения, современных образовательных технологий в области преподаваемых дисциплин;

— разработка контрольно-оценочных средств, а так же заданий для самостоятельной работы обучающихся.

2) Организационно-методическая работа:

— участие в работе цикловых методических комиссий по вопросам обеспечения образовательного процесса;

— участие в профессиональных смотрах-конкурсах;

— проведение открытых занятий, с целью представления накопленного педагогического опыта в области применения современных образовательных технологий;

— подготовка обучающихся к участию в смотрах-конкурсах, соревнованиях по видам учебной деятельности.

3) Научно-методическая работа:

— организация и проведение научно-практических семинаров, конкурсов профессионального мастерства, конференций;

— участие в научно-практических конференциях по вопросам обобщения собственного педагогического опыта.

 

 

                                                           Рассмотрено и одобрено на

заседание Педагогического Совета

 

Протокол № 2 от 24.09.2018 года

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Узловского ж.д.

техникума — филиала ПГУПС

Г.В. Шершнев

 «24» сентября 2018г.

 «_____»_________201   г.

 

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА РАБОТЫ ТЕХНИКУМА НА 2018/2019 УЧ. ГОД —

 «Совершенствование системы методической работы техникума, направленной на создание условий для профессионального роста, саморазвития и самосовершенствования преподавателей, способных формировать интеллектуальную среду образовательного учреждения»

Цель методической работы:

Способствовать созданию условий для повышения уровня профессиональной компетентности преподавателей, способных формировать интеллектуальную среду образовательного учреждения

Задачи методической работы  на 2018-2019 учебный год:

  1. Активизация научно-исследовательской работы преподавателей и обучающихся по приоритетным направлениям СПО, организация сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и инновационными технологиями в области образования.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников техникума, способных создать интеллектуальную среду для изучения отдельных дисциплин на повышенном уровне: планирование цикла открытых занятий (практических занятий, мастер-классов) по особо актуальным вопросам педагогических практик; повышение квалификации в различных формах: обучающие семинары, стажировки. 
  3. Актуализация комплексного учебно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО:
  • комплектов контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
  • самостоятельных работ и методических рекомендаций по их выполнению для учебных дисциплин и профессиональных модулей;
  • лабораторных и практических работ и методических рекомендаций по их выполнению;
  • методических рекомендаций по выполнению курсовых проектов (работ);
  • материалов для квалификационных экзаменов по профессиональным модулям;
  • контрольных заданий и методических указаний по их выполнению по учебным дисциплинам и профессиональным модулям
  1. Привлечение преподавателей к подготовке педагогических советов, методических совещаний и семинаров с целью представления результатов работы над индивидуальными методическими темами и обмена опытом.
  2. Обеспечение качества профессиональной подготовки обучающихся.
  3. Активизация работы по созданию учебных и методических пособий, научно-методической литературы, над индивидуальными методическими темами.
  4. Активизация участия преподавателей в заседаниях методических объединений, семинарах, форумах ФАЖТ.
  5. Распространение педагогического опыта через участие в конкурсах профессионального мастерства, периодическую печать, интернет.

Система документации преподавателя техникума

Учебно-методическая документация преподавателя:

  • рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля, учебной, производственной, преддипломной практики;
  • фонд контрольно — оценочных средств по УД / ПМ;
  • комплект оценочных средств по проведению ГИА;
  • методические указания (рекомендации,  разработки)  для  обучающихся  по  выполнению лабораторных, практических, курсовых, дипломных  работ,  внеаудиторной  самостоятельной  работы, подготовке к междисциплинарному экзамену;
  • задания для входного, текущего, итогового контроля;
  • методические указания для обучающихся по практике, образцов дневников, отчетов по практике и указания по их оформлению для обучающихся;
  • сообщения, доклады методического характера на педагогических, методических советах, заседаниях цикловой комиссии;
  • методические разработки открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Планирующая документация преподавателя:

  • индивидуальный план работы преподавателя на учебный год;
  • план работы учебного кабинета, лаборатории на учебный год;
  • календарно- тематические планы учебных занятий;
  • план работы по теме самообразования

Отчетная документация преподавателя:

  • ведомости экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов по учебной дисциплине, МДК, практике
  • протоколы экзаменов (квалификационных) по ПМ
  • анализ ДКР
  • анализ учебной деятельности преподавателя (полугодие, год)
  • самоанализ работы за год (учебная, методическая и воспитательная деятельность)
  • журнал учебных занятий
  • журнал факультативных занятий
  • протоколы ГИА

Отчетная и планирующая документация куратора:

  • план воспитательной работы
  • анализ учебной деятельности по группе (полугодие, год)
  • анализ воспитательной деятельности (полугодие, год)
  • сводная ведомость успеваемости по группе (полугодие, год)
  • данные о трудоустройстве выпускников

Система документации преподавателя техникума

№ п/пДокументация педагогаСрок сдачи документацииОтветственные за прием документации
1.Рабочая программа УД, ПМ, УП, ПП;  Календарно- тематические планы.Август-сентябрьПредседатель цикловой комиссии (ПЦК)

Методический кабинет

2.Индивидуальный план работы преподавателясентябрьПЦК, Методический кабинет
3.План работы учебного кабинета, лабораториисентябрьПЦК, Зам. директора по УПР М.В. Чапленко
4.ФОС УД, ПМсентябрьПЦК, Методический кабинет
5.КОС ГИАНоябрь — декабрьПЦК, Методический кабинет
6.Методические разработки открытых учебных занятий, внеклассных мероприятийВ день проведения открытого занятияПЦК,

Методический кабинет

7.Методические указания,  рекомендации, разработкиСогласно индивидуального планаПЦК,

Методический кабинет

8.Ведомости экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов по учебной дисциплине, МДК, практикеВ день проведения

 

Инспектор по кадрам

Е.А. Федорова

Контроль- Зав. отделением

9.Протоколы экзаменов (квалификационных) по профессиональному модулю. Протоколы ГИАВ день проведения экзаменаИнспектор по кадрам

Е.А. Федорова

Контроль- Зав. отделением

10.Анализ ДКР

 

По итогам полугодия — последняя неделя декабря

По итогам учебного года – июнь

Методист Н.П. Коротаева

 

11.Анализ учебной деятельности преподавателя-//-Зав. отделением
12.Самоанализ работы за год

 

В день проведения собеседованияПредседатель цикловой комиссии
13.План воспитательной работы в группеСентябрьИ.о. зам. директора

Н.В.Суханова

14.Анализ учебной деятельности по группеПо итогам полугодия — последняя неделя декабря

По итогам учебного года — июнь

Зав. отделением
15.Анализ воспитательной работы-//-И.о. зам. директора

Н.В.Суханова

16.Сводная ведомость успеваемости по группе-//-Инспектор по кадрам

Е.А. Федорова

Зав.отделением

17.Данные о трудоустройстве выпускников

 

Данные о трудоустройстве выпускников – июнь, сентябрь, декабрь

Прогноз трудоустройства — январь-июнь

Зам. директора по УПР М.В.Чапленко

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять